Пожалуй, «ГАЗ-16» — это самое необычное транспортное средство, из тех что рассматривал коллектив интернет — портала autobelyavcev.ru. Большинство автолюбителей никогда даже не видели и судно на воздушной подушке. Но вы может представить себе транспортное средство, которое бы сочетало в себе экономичность обычного легкового автомобиля и проходимость судна на воздушной подушке? Скорее всего нет, покрайне мере, я сам, до того как узнал о экспериментальном «GAZ-16″, даже не думал что создание подобного чуда может прийти кому то в голову. Оказывается может).
В 1962-ом году, специалисты Горьковского Автозавода представили автомобиль, чрезвычайно необыкновенной формы. Под столь футуристическим кузовом не было заметно, что передняя подвеска, и некоторые другие агрегаты сего чуда позаимствованы у «ГАЗ-21″. Всех поражал внешний вид этого «космолета», но настоящее изумление наступало когда перед участком бездорожья, шасси с помощью гидропривода убиралось в глубь кузова и в действие вступали 2 вентилятора диаметром в 1200 мм каждый, которые удерживали Горьковский прототип в 150 мм от земли. В таком режиме «16-й» способен даже передвигаться по воде, но при этом создавался сильный водяной туман.
В итоге, из-за сложности конструкции, ограниченной вместимости и грузоподъемности, а также из-за очень ограниченной области применения, в серию эта летающая легковушка так и не пошла. Тем не менее мир увидел три таких машины, им будет и посвящена данная статья.
Первая версия прототипа не оснащалась задними — маршевыми двигателями, поэтому прототип все же больше походил на автомобиль, чем на транспортное средство на воздушной подушке. Маневрирование такого прототипа осуществлялось с помощью специальных «жалюзей», которые отводили воздушный поток от основных вентиляторов. Уже вскоре стало понятно, что при резком маневрировании, когда «жалюзи» перехватывали весьма существенную долю, вырабатываемой вентиляторами воздушной тяги — Горьковский прототип весьма существенно проседал.
Вторая версия прототипа называлась «ГАЗ-16А». От ранней модификации она главным образом отличалась наличием двух дополнительных — маршевых двигателей. Последние приводят в движение хвостовые вентиляторы — вы их можете увидеть на фото.
Длина кузова Горьковского прототипа составляет 7 505 мм, ширина — 3 572 мм, а высота — 1 736 мм. Снаряженная масса равна 1800 кг, а грузоподъемность — 500 кг.
На фото вы можете увидеть как выглядит водительское место, этого интереснейшего аппарата на воздушной подушке.
Технические Характеристики ГАЗ 16
Изначально, Горьковский прототип оснащался бензиновым V8 объемом в 5.5л от «ГАЗ-13″, мощностью в 195 л.с.
Машина была дополнена 2 двухцилиндровыми, мотодвигателями, мощностью в 28 л.с — каждый. Именно они и приводили в действие задние пропеллеры.
Наиболее поздняя модификация, «ГАЗ-16Б», оснащалась двигателем от вертолета «Ми-2». Вертолетный движок имел мощность в 394 л.с и отличался не таким уж и большим весом — 130.5 кг в сухом состоянии.
http://autobelyavcev.ru/gaz-16/